Конфуцианство

Религия Конфуцианство дана на Изумрудном Луче Истины в V веке до нашей эры великим философом Конфуцием. Современники называли его Кон-фу-цзы (Учитель из рода Кун).

Конфуций, живший с 551 по 479 годы до нашей эры, до сих пор является величайшим Учителем для китайского народа. Его почитали намного больше, чем кого-либо за всю историю страны. Он был великим философом в социальной, экономической и политической сферах. Конфуций стремился восстановить высокие принципы морали и культуры ранней эпохи Чжоу (двенадцатый век до нашей эры). В эту эпоху расцвела цивилизация Золотого Века Китая. Ею правил князь Джоу, известный под именем Золотой Император. Конфуций считал князя Чжоу своим Учителем и стремился воплотить в жизнь его высокие идеалы.

К V веку до нашей эры династия Чжоу претерпевала кризис. В стране царил хаос. Для преодоления этого кризиса Конфуцием был предложен ряд мер, которые дали хорошие результаты. Благодаря его теоретическим принципам, Китай превратился в одну из величайших цивилизаций мира. В течение более двух тысяч лет философия Конфуция господствовала в культуре, образовании, и управлении государством. Со временем его идеи распространились по всей Восточной Азии. Они продолжают оказывать свое благотворное влияние на огромное количество людей по всему миру. На Востоке ему поклоняются как Великому Бодхисаттве.

Философ рассказывал о себе: «В пятнадцать лет у меня явилась охота к учению; в тридцать лет я уже установился; в сорок лет у меня не было сомнений; в пятьдесят лет я узнал Волю Неба; в шестьдесят лет мой слух был открыт для немедленного восприятия Истины, а в семьдесят лет я следовал влечениям своего сердца, не преходя должной меры».
О себе Конфуций также говорил: «Я не тот, который обладает знанием от рождения, а тот, который любя древность, усердно ищет его». Таким образом, каждый человек, устремившийся к Истине, может познать ее и стать проводником Законов Бога (Дао) на Землю. Изучив и усвоив Законы Бога, он стал проводить их в мир. Философ собрал вокруг себя группу из семидесяти двух учеников. Он также был учителем для трех тысяч приверженцев.

В течение некоторого времени Конфуций занимал пост министра правосудия, но, не будучи понятым, оставил его и отправился в странствие по стране. В каждом месте, где философ останавливался, он закреплял Фокус Света. Благодаря этим Фокусам Света Учение Конфуция широко распространилось по всему Китаю.

Храм Конфуция, Китай

Великий философ стремился сохранить древнюю культуру и развить все лучшее, что осталось от прошлого. Он изучил и отредактировал шесть классических произведений, написанных императором Веном: «Книгу Ритуалов» («Ли Цзин»), «Книгу Перемен» («И Цзин»), «Книгу Документов» («Шу Цзин»), «Книгу Песен» («Ши Цзин»), «Книгу Истории» и «Книгу Поэзии». Основываясь на древней мудрости, он создал великое Учение «Ву Цзин».

Конфуций был приверженцем ритуала. Он считал, что ритуал («ли») может преобразить человека. Овладевая ритуалом, индивидуум достигает «йен» (бескорыстия и отзывчивости на нужды окружающих) и становится благородным человеком.

Конфуций описал благородного человека как образец, к которому необходимо стремиться. Это человек, который придерживается Золотого Правила. Философ говорил:

«Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?

Без сомнения. Таким словом является «взаимность».

Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Благородный человек придерживается этого Правила и, тем самым, признает Закон Кармы.

Конфуций учил, что благородный человек должен обладать гуманностью и чувством долга. Гуманность – это доброта и Любовь, развивающиеся через чувство полезности для людей. Развитие сердечности является ключом к приведению мира в порядок. Совершенный человек изливает Любовь своего сердца в мир, каждой частичке жизни – это высокий стандарт поведения по отношению ко всей жизни, независимо от того, отвечают люди Любовью или нет. Любовь, которую изливает человек – это и есть его Свобода.

«Благородный муж безмятежен и свободен; его отличает прямота, кротость, искренность, справедливость, мужество, знание, честность, трезвость, почитание родителей, требовательность к себе, снисходительность к другим, решительность, простосердечность» и другие благородные качества.

Благодарный человек с благоговением относится к самосовершенствованию. Знание обязательно для совершенного человека. Он должен познать Законы Бога и не нарушать их.

Своими советами Конфуций призывал людей к освобождению от порицаемых качеств, но не одобрял осуждения других людей. Он писал:

«При виде достойного человека думай о том, чтобы сравняться с ним,

а при виде недостойного – исследуй самого себя

(из опасения, как бы у тебя не было таких же недостатков)».

Он считал, что тот, кто ошибается, всегда имеет возможность исправиться: «Ошибки, которые не исправляются, – вот настоящие ошибки».

Благородный человек стремится к принципу «хэ», а низкий человек – к противоположному принципу «тун».

«Благородный муж вежлив, но не льстив, маленький человек, льстив, но не вежлив...

Для благородного мужа существуют три предмета, перед которыми он благоговеет:

определение Неба, великие люди и слова Мудреца.

Низкий человек не знает велений Неба и не боится их, неучтиво обращается с великими людьми

и презрительно относится к словам Мудреца…

Благородный человек знает долг, а низкий знает выгоду...

Если человек при виде корысти думает о долге,

при виде опасности – готов пожертвовать жизнью,

отдает людям давно обещанное и не забывает слов, данных в жизни,

то такого можно назвать совершенным».

Благородного человека отличает жертвенность. Чувство долга обусловлено высшими принципами, но не расчетом. Это моральное обязательство, которое гуманный человек в силу своих добродетелей накладывает на себя.

По мнению Конфуция, правитель должен руководствоваться высокоморальными принципами, ибо он является тем, на кого ровняются люди:

«Кто управляет при помощи добродетели,

того можно уподобить северной Полярной Звезде,

которая пребывает на своем месте,

а остальные звезды с почитанием окружают ее».

Совершенный человек – это святой, прорастивший семена добродетели в своей душе. Он обладает высокодуховными качествами, знает Волю Бога и открыт для Истины. Корни гармонии находятся в Дао (Боге). Проявив Бога в своем сердце, святой пребывает в гармонии с самим собой, с другими людьми и с обществом. Конфуций считал, что смысл жизни благородного человека заключается в достижении Вселенского Дао – Трансцендентного, Единого Бога. Дао – это также высшая Гармония и Путь правильного руководства для достижения гармонии. Гармония является идеалом для Конфуция. Человек, находящийся в гармонии с самим собой и с обществом, становится частью Космической Гармонии.

По мнению Конфуция, святой не уходит из мира, ибо он смотрит на Вселенную, как на большую семью, ни на минуту не забывая о человечестве. Об отшельнике Конфуций сказал:

«Как он решителен в своем отрешении от мира, но это не трудно».

Святой может жить в уединении, чтобы достичь совершенства, но, достигнув его, должен осуществить на практике принципы своего Учения:


«Люди живут отшельниками для уяснения своих стремлений
и осуществляют справедливость для преуспеяния своего Учения».

Жизнь святого – это подвиг. Конфуций говорил:

«Благородный человек беспокоится о том,
что он не достигнет познания Истины,
а не о том, что он беден…
Если человек поутру постигнет истинный Закон вещей,
то вечером он может умереть без сожаления».

Человек, постигший Истину, не боится смерти, ибо он знает, что смерти не существует. Если человек прожил жизнь праведно, в гармонии, в служении Богу и человечеству, не нарушая Божественных Законов; подходя к жизненному финалу, он может сказать: «Я знал Волю Неба…, был открыт для Истины…, следовал влечениям своего сердца, не преходя должной меры». Этот совершенный человек обозревает космос, он готов слиться с Единым и Беспредельным Дао.

Конфуцианство считается открытой дверью к вознесению для китайского народа.

В настоящее время Вознесенный Владыка Конфуций служит на Втором Луче Мудрости. Он по-прежнему стремится создать Небеса на Земле, но теперь не только в Поднебесной, но и во всем мире с помощью Божественного правления. Он обучает своих учеников по всему миру осаждению Небесных Образцов для улучшения повседневной жизни. Он считает, что общество начинается с семьи.

Элизабет Клэр Профет сказала: «Вознесенный Владыка Конфуций учит, что семья является важной ячейкой общества, включая новое общество века Водолея. Он показывает нам, как брать эфирные модели и практически использовать их для улучшения нашей повседневной жизни, обретая опору в Боге, упрочивая святость семьи и форму Бого-правления».